Автоматизированное управление основными бизнес-процессами малого предприятия


 

Автор: Иванов Н.Н. 

 

Когда бухгалтер или иной специалист экономического профиля начинает работать с незнакомой компьютерной системой управления, он сразу же сталкивается с несколькими проблемами. После запуска программы совершенно непонятно, что делать дальше. Толстая книга в печатной или электронной форме содержит добросовестное описание состава программы и назначение органов управления, но в ней нет почти ничего о том, как с помощью программы решать профессиональные проблемы. 

Более того, само понимание профессиональных проблем у разработчиков программы может весьма сильно отличаться от того понимания, которое сформировалось у конкретного специалиста в результате   обучения в ВУЗе или практического опыта. 

Вторая проблема состоит в том, что программа не работает должным образом, пока в нее не введено достаточно большое количество исходной информации. А демонстрационные примеры, на которых только и можно посмотреть работу программы «в действии», разрабатываются «по остаточному принципу». Так что в них зачастую попросту отсутствуют элементы, необходимые для демонстрации тех возможностей, которые интересуют специалиста.

Например, в системе ИС-ПРО после разворачивания демонстрационного примера все режимы для пользователя оказываются закрытыми. Их нужно открывать в режиме администратора, предварительно разобравшись, как это делается. 

У программ, созданных на базе одной из технологических платформ «1С:Предприятие», вообще отсутствуют демонстрационные версии, понимаемые как свободно распространяемые варианты программ, имеющие ограниченные возможности, но не содержащие средств защиты от несанкционированного копирования. Демонстрационные примеры для этих программ можно увидеть только после их покупки. 

В результате, специалист в предметной области должен пройти достаточно серьезное обучение, прежде чем начнет работать в том или ином программном продукте. В процессе этого обучения ему расскажут, что он должен делать, но останется совершенно неясным, почему и зачем он должен действовать именно так. Принципы организации программного продукта обычно только подразумеваются, но не формулируются разработчиками в развернутом виде.

Особенно непростым является положение молодого специалиста или студента, у которого еще не сформировались в полной мере представления о своей предметной области. При изучении программного продукта он воспринимает подразумеваемый в нем документооборот как единственно возможный. Между тем, в ряде случаев, этот документооборот содержит виртуальные документы, не имеющие аналогов в практическом бизнесе [1], а обращение реальных документов «срисовано» с неэффективно управляемого предприятия. 

В этой книге сделана попытка построить разговор со специалистом-управленцем по другому принципу. Начать с обсуждения документооборота, реализуемого при решении той или иной управленческой задачи. Обсудить возможные варианты его реализации. А уже потом смотреть, как можно автоматизировать этот процесс с использованием конкретного программного продукта. 

 

Читать книгу далее...(6,4 МБ) 

 

Программное обеспечение для книги (312,8 МБ)